среда, 8 апреля 2015 г.

Как ленивые пишут статьи на iPad – Mac OS World

Как ленивые пишут статьи на iPad – Mac OS World

Как ленивые пишут статьи на iPad

future-image

У многих сейчас есть свой личный блог, сайт или колонка в каком-то кулинарном журнале. Все мы, в каком-то роде писатели, а значит, нуждаемся в удобных устройствах и программах, которые помогут нам писать больше и лучше. Не мне вас учить, как соединять слова в смысловые формы, но вот поделиться своими техническими секретами — вполне под силу.

Идея этой заметки возникла из-за того, что я сам стал больше писать на iPad и iPhone, а значит, появилась идея максимально упростить и ускорить набор текста на виртуальной клавиатуре. О том, как я это сделал, сейчас и пойдёт речь.

Проблемы виртуальной клавиатуры

Набирать тексты на планшете или телефоне удобно просто потому, что мобильные устройства почти всегда под рукой и могут работать в качестве печатной машинки в абсолютно любых ситуациях. Помню, я как-то даже набирал заметку на iPhone, когда ехал пассажиром на мотоцикле и на пляже, по уши в песке. Кстати, в обоих случаях за это спасибо водонепроницаемому чехлу для iPhone.

Оказалось, что при помощи того же телефона можно написать не одну сотню слов. Вот только несколько примеров материалов, черновые варианты которых я полностью набрал на iPhone:

При работе с виртуальной клавиатурой камнем преткновения выступают служебные символы, «спрятанные» во втором слое. Свой вклад также вносит медленное переключение между самими клавиатурами, особенно если их установлено больше, чем две (английская, русская, испанская…).

Не знаю как у вас, но при быстром наборе у меня часто происходит путаница, пораждающая чуть ли не хаотичные метания между всеми клавиатурными слоями. А все из-за спецсимволов и разных языков.

Очевидным решением проблемы будет максимизирование времени работы с первым слоем и одним языком, путём ввода часто используемых иностранных слов через автозамену и вывода нужных служебных символов (запятой, тире, кавычек и т.п.) на верхний слой.

Проще говоря, все кавычки и запятые надо вынести на основную клавиатуру, а часто используемые и иностранные слова вводить через сокращения типа эпл → Apple.

Вот небольшое сравнительное видео, как работает ввод на iPad до и после всех изменений. Обратите внимание на количество переключений клавиатуры в первом случае:

При наборе вполне простого текста длинной 18 слов, мне удалось сократить время набора на 18 секунд или почти на 30%. Впечатляющий результат!

Ну а теперь пришло время рассказать, как же это работает на практике. Все мои хитрости при таком наборе можно условно разделить на три правила:

  1. Хороший текстовый редактор с настраиваемой клавиатурой
  2. Навыки в Markdown
  3. Несколько сокращений в TextExpander touch (TE)

Текстовый редактор: упрощаем ввод служебных символов

Редактор — то место, где и происходит вся магия, поэтому требования к нему особенные. Во-первых, он должен уметь работать с Dropbox, чтобы набранные заметки сразу появлялись на Mac и наоборот. Во-вторых, дружить с Markdown для мелкого форматирования. В-третьих, хорошо поддерживать TextExpander для ускорения набора.

Я постоянно пробую разные варианты. Среди моих любимчиков всегда были такие программы, как iA Writer, Byword, Drafts и Editorial. Но, недавно и неожиданно для себя я перебрался на Daedalus Touch от автора Ulysses III.

Только у этого редактора есть дополнительный ряд клавиш на клавиатуре, который можно настраивать по своему усмотрению.

На этот момент моя клавиатура в Daedalus выглядит вот так:

Сюда я вынес все нужные мне символы для набора черновиков. Самые востребованные из них — запятая, правильные кавычки и скобки. Точку я ввожу стандартным трюком iOS — двойным нажатием на пробел. После каждого из этих символов редактор автоматически подставляет пробел, что дополнительно экономит клики.

Благодаря этой небольшой панели, я практически до нуля снизил необходимость открывать клавиатуру с символами. Увы, но iA Writer и Byword этим похвастаться не могут, поэтому они оба отошли на второй план.

В Daedalus также отличная поддержка TextExpander. Если быть конкретнее, то этот редактор нормально понимает параметр %| (положение курсора) в сниппетах TE. Например, моё сокращение линк автоматически разворачивается в [%|][], причём курсор оказывается посреди квадратных скобок. Думаю, вы догадались, что это сильно облегчает работу с разметкой Markdown.

Так же работают редакторы iA Writer и Drafts. К сожалению, в Byword курсор не перемещается в нужное место, что вынуждает делать дополнительный тап по экрану, а потом ещё один тап, чтобы вернуть курсор в конец предложения.

Хвалёный Editorial в текущей версии (1.0) и вовсе не поддерживает TE, правда, есть его аналог среди собственных функций. Меня такая ситуация не устраивает, так как я хочу работать с сокращениями не только на iPad, но и на iPhone и Mac.

В итоге, если вы хотите максимально удобную экранную клавиатуру, то выбор пока один — Daedalus Touch. С этим редактором можно практически полностью отказаться от второго слоя со специальными символами, вынеся самые нужные из них в дополнительную панель.

Markdown: упрощаем форматирование

Роль Markdown в «ленивом наборе» тяжело переоценить. Здесь его задача — делать не полную, а предварительную разметку во время написания статьи. С его помощью можно «бить» текст на логические блоки и расставлять «маркеры» для ссылок или картинок.

Если не считать списки, то вот мои три самые ходовые конструкции Markdown для iPhone и iPad:

  • # — заголовки, которые помогают разбивать текст на логические блоки
  • [текст][] (сокращение линк) — превращает нужный текст в пустую ссылку.
  • ![Название картинки][] (сокращение имг) — маркер, указывающий на расположение желаемого скриншота или фотографии, правда, в последнее время я чаще использую для этого символ >.

TextExpander touch: упрощаем ввод слов

TextExpander touch, это именно та программа, которая позволяет не отвлекаться на разметку Markdown и минимизирует ситуации, когда вы мечетесь между всеми клавиатурами в поисках нужного символа или языка. Ведь даже самую простую конструкцию Markdown набирать при помощи клавиатуры iPhone очень и очень неудобно.

Если вы не работаете с Markdown, то бюджетным вариантом будет использование стандартной функции автозамены в iOS. Такая автозамена бесплатна и будет работать в любой программе. В ней удобно прописать автозамены для SMS и всяких мессенджеров вроде Viber, WhatsApp или Telegram.

Минусы в том, что родная автозамена не дружит «пробелами» и не поддерживает сложные конструкции (вставка из буфера обмена, перемещение курсора и т.п.). Всех этих недочётов лишён TextExpander touch и TextExpander для Mac.

Сокращения зависят от специфики текстов. В моих заметках часто встречаются слова iPad, iPhone, MacBook и тому подобные. Поэтому я их спрятал за небольшими буквосочетаниями на русской клавиатуре:

  • апд → iPad
  • афн → iPhone
  • мба → MacBook Air
  • эпл → Apple
  • менюб → Menubar
  • айос → iOS
  • осикс → OS X
  • макк → Mac

В результате, для ввода этих слов мне больше не нужно переключиться на английскую клавиатуру и работать с клавишей Shift.

Такой трюк можно применить не только к иностранным словам, но и к профессиональным терминам и аббревиатурам. Например:

  • оппз → оппозиция
  • оппр → оппозиционер
  • аккт → активист
  • пдф → программа для iPhone
  • пдп → программа для iPad

Чем шаблоннее ваш текст, тем эффективнее будут сокращения. Особенно это касается всяких бюрократических текстов, переполненных канцеляритами.

У меня также есть ещё один набор сниппетов, которые меняют в словах е на ё. Например:

  • ее → её
  • еще → ещё
  • путем → путём
  • нее → неё

В завершение

Всеми этими нехитрыми манипуляциями я добился поставленной цели. Практически все необходимые символы, иностранные слова и фразы теперь можно вводить с русской клавиатуры не переключаясь между её слоями и языками. Благодаря этому можно меньше воевать с экранной клавиатурой и больше времени уделять самому главному — тексту. Экономия времени в моем случае составила 20-30%.

P.S. Ну а если вы хотите начать быстрее писать на обычной клавиатуре, то вам стоит почитать как я учился слепому набору на Mac.



Отправлено с iPad

Комментариев нет:

Отправить комментарий