воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Как машина может стоить несколько миллионов долларов? — Insider.pro

Как машина может стоить несколько миллионов долларов?

Все ав­то­про­из­во­ди­те­ли, от мала до ве­ли­ка, счи­та­ют своим дол­гом вы­пу­стить ав­то­мо­биль, сто­и­мость ко­то­ро­го за­шка­ли­ва­ет за мил­ли­он дол­ла­ров. И вот по­че­му.

Ком­па­ния Lamborghini от­ме­ти­ла свое 50-ле­тие вы­пус­ком трех су­пер­ка­ров Veneno.

Мо­дель на­зва­на в честь од­но­го из самых из­вест­ных и агрес­сив­ных ис­пан­ских бо­е­вых быков. Ав­то­мо­биль осна­щен дви­га­те­лем V12 мощ­но­стью 740 л. c. Мак­си­маль­ная раз­ви­ва­е­мая ско­рость — 356 км/ч. Кузов укра­ша­ют цвета ита­льян­ско­го флага. Цена: 4 млн дол­ла­ров

Уже ви­де­ли «Фор­саж 7»? Обя­за­тель­но по­смот­ри­те. На­ка­чан­ные тела и кру­тые тачки, одна из ко­то­рых, без­услов­но, за­тме­ва­ет все осталь­ные. Lykan HyperSport — су­пер­кар сто­и­мо­стью 3,4 млн дол­ла­ров внеш­но­стью на­по­ми­на­ет хищ­но­го зверя и спо­со­бен раз­ви­вать ско­рость до 385 км/ч. Мно­гие зри­те­ли не скоро за­бу­дут этот ав­то­мо­биль, несмот­ря на то что в ре­аль­ной жизни, ско­рее всего, ни­ко­гда с ним не встре­тят­ся.

Lykan — пер­вый су­пер­кар, про­из­ве­ден­ный ближ­не­во­сточ­ной ком­па­ни­ей (W Motors пер­во­на­чаль­но раз­ме­ща­лась в Бей­ру­те, те­перь штаб-квар­ти­ра на­хо­дит­ся в Дубае). Также это один из самых до­ро­гих се­рий­ных ав­то­мо­би­лей, ко­гда-ли­бо по­яв­ляв­ших­ся в про­да­же. Од­на­ко это да­ле­ко не един­ствен­ный су­пер­кар ценой более мил­ли­о­на дол­ла­ров. В по­след­нее время их было вы­пу­ще­но нема­ло.

За де­ся­ти­ле­тие прак­ти­че­ски каж­дый ав­то­про­из­во­ди­тель (по край­ней мере, каж­дый, при­чис­ля­ю­щий себя к «люк­со­вым» брен­дам) вы­пу­стил мо­дель с се­ми­знач­ным цен­ни­ком. Ино­гда для по­лу­че­ния такой цены при­хо­дит­ся вы­пус­кать уни­каль­ный ав­то­мо­биль с ти­та­но­вым «ске­ле­том» и фа­ра­ми в ал­маз­ной опра­ве, но это ни­ко­го не сму­ща­ет.

Lykan HyperSport впер­вые был пред­став­лен на Меж­ду­на­род­ном ав­то­са­лоне в Дубае в 2013 году. Мак­си­маль­ная ско­рость ав­то­мо­би­ля — 385 км/ч. Раз­гон с нуля до 100 км/ч за 2,8 се­кун­ды. По слу­хам, в от­дел­ке фар ис­поль­зу­ют­ся ти­та­но­вые и брил­ли­ан­то­вые эле­мен­ты. Цена: 3,4 млн дол­ла­ров

Ав­то­про­из­во­ди­те­ли де­ла­ют такие ав­то­мо­би­ли по­то­му, что их по­ку­па­ют. В по­след­ние несколь­ко лет по миру про­ка­ти­лась на­сто­я­щая волна: члены ко­ро­лев­ских семей и маг­на­ты, по­та­кая своим сла­бо­стям, по­ку­па­ют целые парки Aston Martin и Lamborghini. По оцен­кам Bloomberg, толь­ко с ян­ва­ря в мире по­яви­лось более 30 новых мил­ли­ар­де­ров, а с 2012 года — более 300. Су­пер­ка­ры по­ку­па­ют в Лос-Ан­дже­ле­се, Дохе, Москве, Сан-Па­у­лу и Шан­хае. Неко­то­рые, как маг­нат го­сти­нич­но­го биз­не­са Стив Винн, при­об­ре­та­ют ма­ши­ны не толь­ко для соб­ствен­но­го удо­воль­ствия, но и для де­ло­вых целей. Цена их не пу­га­ет.

Мо­дель Aston Martin One-77, пред­став­лен­ная в Па­ри­же в 2008 году, самый до­ро­гой ав­то­мо­биль от бри­тан­ских ав­то­про­из­во­ди­те­лей. Дви­га­тель V12, 750 л. с. Вы­пу­ще­но всего 77 эк­зем­пля­ров. Цена: 1,7 млн дол­ла­ров

Джек Нерад, стар­ший ры­ноч­ный ана­ли­тик Kelley Blue Book, го­во­рит:

«Дело в том, что на свете много бо­га­тых людей. Я имею в виду очень бо­га­тых, с лич­ным со­сто­я­ни­ем в мил­ли­ар­ды или сотни мил­ли­о­нов дол­ла­ров. Для их ко­шель­ков ав­то­мо­биль за мил­ли­он не обре­ме­ни­те­лен».

McLaren P1 стал одним из пер­вых сверх­мощ­ных ги­брид­ных су­пер­ка­ров. Дви­га­тель V8 с двой­ной тур­би­ной дает эк­ви­ва­лент 903 л. с. От ак­ку­му­ля­то­ра ма­ши­на может про­ехать около 500 км, а общая эко­но­мия топ­ли­ва со­став­ля­ет почти 14 лит­ров на 100 км. Было про­из­ве­де­но всего 375 эк­зем­пля­ров. Цена: 1,35 млн дол­ла­ров

Несмот­ря на до­пол­ни­тель­ные ра­бо­ты, про­из­вод­ство таких машин все равно очень вы­год­но. При­быль на стан­дарт­ной Ferrari или Lamborghini со­став­ля­ет около 15%, а если цен­ник на ав­то­мо­биль пре­вы­ша­ет мил­ли­он дол­ла­ров — она может быть су­ще­ствен­но выше.

Нерад го­во­рит:

«Даже если для про­из­вод­ства ав­то­мо­би­ля при­дет­ся на­ла­дить от­дель­ную сбо­роч­ную линию, это все равно может быть при­быль­но».

Lamborghini Sesto Elemento V10, купе. Пре­мье­ра со­сто­я­лась в 2010 году на Па­риж­ском ав­то­са­лоне. Ше­сти­сту­пен­ча­тая по­лу­ав­то­ма­ти­че­ская ко­роб­ка пе­ре­дач, раз­гон до 100 км/ч за 2,5 се­кун­ды. Быст­рая ма­ши­на, но по­став­ля­ет­ся без радио и кон­ди­ци­о­не­ра. Цена: 2,2 млн дол­ла­ров

Счи­та­ет­ся, что раз­ра­бот­ка и за­пуск в про­из­вод­ство обыч­ной ма­ши­ны для мас­со­во­го рынка стоит мил­ли­ард дол­ла­ров. Но элит­ный ав­то­мо­биль может быть де­шев­ле, по­сколь­ку узкая ауди­то­рия поз­во­ля­ет на мно­гом сэко­но­мить. Кроме того, легче оку­пить рас­хо­ды, про­да­вая ма­ши­ны по мил­ли­о­ну, а не по 30 тыс. дол­ла­ров. Даже если ком­па­ния пла­ни­ру­ет про­дать всего 300 ав­то­мо­би­лей.

Maybach Exelero по­явил­ся в 2004 году и уже тогда вы­де­лял­ся чрез­вы­чай­но вы­со­кой ценой и зна­ме­ни­ты­ми вла­дель­ца­ми (на­при­мер, рэпер Birdman; также ма­ши­на по­яв­ля­лась в клипе Lost One хип-хоп му­зы­кан­та Jay-Z). Мак­си­маль­ная ско­рость — 350 км/ч, раз­го­ня­ет­ся до 100 км/ч за 4,4 се­кун­ды. Цена: 8 млн дол­ла­ров

Сверх­до­ро­гие ав­то­мо­би­ли можно раз­де­лить на несколь­ко ка­те­го­рий. На­при­мер, Bugatti Veyron и Lyons Motor Car LM2 дей­стви­тель­но уни­каль­ны и вы­пус­ка­ют­ся очень ма­лень­ким ти­ра­жом. Дру­гие — это спе­ци­аль­ные из­да­ния су­ще­ству­ю­щих мо­де­лей (на­при­мер, Lamborghini и Ferrari).

Да­вай­те по­смот­рим, от­ку­да бе­рет­ся цена Rolls-Royce за мил­ли­он дол­ла­ров.

Руч­ная ра­бо­та — ин­те­рьер Rolls-Royce Phantom Serenity. Рос­пись тоже сде­ла­на вруч­ную. При­сут­ству­ют де­та­ли из виш­не­во­го де­ре­ва и бам­бу­ка, в две­рях и на при­бор­ной па­не­ли пер­ла­мут­ро­вая ин­кру­ста­ция. Часы с ру­би­на­ми. К мо­мен­ту по­ка­за на Же­нев­ском ав­то­са­лоне в 2015 году был уже про­дан. Цена: 1,5 млн дол­ла­ров

Даль­ше на­чи­на­ют до­бав­лять­ся уни­каль­ные де­та­ли: дра­го­цен­ный ка­мень и жем­чу­га, руч­ная вы­шив­ка, бро­ни­ро­ва­ние кор­пу­са, мо­биль­ный ки­но­те­атр и элит­ный тю­нинг дви­га­те­ля.

На этом по­след­нем этапе стан­дарт­ный Phantom пе­ре­се­ка­ет порог в мил­ли­он дол­ла­ров.

Джер­ри Спан, глава служ­бы по свя­зям с об­ще­ствен­но­стью ком­па­нии Rolls-Royce, ссы­ла­ясь на Phantom сто­и­мо­стью пол­то­ра мил­ли­о­на дол­ла­ров, ко­то­рый был пред­став­лен в Же­не­ве месяц назад, го­во­рит:

«Спрос рас­тет, и ма­ши­ны, по­доб­ные на­ше­му Serenity, его по­до­гре­ва­ют».

Есть и дру­гое яв­ле­ние, ко­то­рое ав­то­про­из­во­ди­те­ли на­зы­ва­ют halo car («га­ло-ав­то­мо­биль»). Это когда бренд, про­из­во­дя­щий раз­лич­ные ав­то­мо­биль­ные ли­ней­ки, вы­пус­ка­ет кон­цепт-кар или про­сто ма­ши­ну с пре­дель­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми. В этом слу­чае кос­вен­ные вы­го­ды го­раз­до важ­нее пря­мой при­бы­ли.

Гром­кий анонс по­мо­га­ет под­нять ре­пу­та­цию марки в целом, бро­сая звезд­ный от­блеск и на более за­уряд­ные ав­то­мо­би­ли.

Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse — вер­сия Bugatti Grand Sport с дви­га­те­лем Super Sport (1200 л. с., W16). Раз­го­ня­ет­ся до 100 км/ч за 2,6 се­кун­ды, мак­си­маль­ная ско­рость 375 км/ч. Цена: 1,8 млн дол­ла­ров (ба­зо­вая ком­плек­та­ция)

Кесли Мэйс, стар­ший ре­дак­тор по по­тре­би­тель­ско­му рынку Cars.​com, объ­яс­ня­ет:

«Га­ло­ка­ры слу­жат для того, чтобы под­нять цен­ность брен­да. По­смот­ри­те на Bugatti, ко­то­рая при­над­ле­жит Volkswagen. Про­из­но­ся „бу­гат­ти", вы мыс­лен­но про­дол­жа­е­те — „вей­рон". И все знают, что это ма­ши­на, ко­то­рую Бей­он­се ку­пи­ла для Jay-Z. Цен­ность в этой ас­со­ци­а­ции».

На­ли­чие Bugatti вы­год­но Volkswagen, хотя по неко­то­рым оцен­кам на каж­дом про­дан­ном Veyron те­ря­ет­ся несколь­ко мил­ли­о­нов евро.

Ги­брид Porsche 918 Spyder раз­го­ня­ет­ся до 100 км/ч за 2,6 се­кун­ды, мак­си­маль­ная ско­рость 340 км/ч. По­став­ля­ет­ся с дви­га­те­лем V8, до­пол­нен­ным ли­тий-ион­ны­ми ба­та­ре­я­ми. Ба­зо­вая цена на­чи­на­ет­ся с 845 тыс. дол­ла­ров, но до­пол­ни­тель­ные опции могут очень силь­но ее по­вы­сить

По­ку­пая Ferrari California T за 200 тыс. дол­ла­ров, люди при­об­ща­ют­ся к из­бран­но­му об­ще­ству вла­дель­цев Ferrari FXX сто­и­мо­стью 2,1 млн дол­ла­ров (их всего 30, а California T вы­пус­ка­ют­ся ты­ся­ча­ми каж­дый год). Каж­дый раз, когда болид брен­да вы­иг­ры­ва­ет гонку Formula 1 или све­жий кон­цепт де­мон­стри­ру­ет мощь новых тех­но­ло­гий, во­ди­те­ли машин ран­гом ниже чув­ству­ют, что вы­бра­ли пра­виль­ный клуб.

Ги­брид Koenigsegg Regera — по­след­няя мо­дель ком­па­нии. Дви­га­тель V8 с двумя тур­би­на­ми до­пол­нен тремя элек­тро­мо­то­ра­ми, что дает сум­мар­ную мощ­ность 1489 л. с. Мак­си­маль­ная ско­рость 400 км/ч; будет про­из­ве­де­но всего 80 эк­зем­пля­ров. Цена: 1,9 млн дол­ла­ров

На­ко­нец, неко­то­рые ав­то­про­из­во­ди­те­ли вовсе не стре­мят­ся в чем-то убе­дить ши­ро­кую пуб­ли­ку. Про­из­во­ди­те­ли ни­ше­вых су­пер­ка­ров, ком­па­нии Koenigsegg, Zenvo и вы­ше­упо­мя­ну­тый Lykan, вы­пус­ка­ют ма­ши­ны очень огра­ни­чен­ны­ми ти­ра­жа­ми и по со­вер­шен­но неогра­ни­чен­ным ценам. Их по­ку­па­ют толь­ко бас­но­слов­но бо­га­тые люди, и экс­клю­зив­ность здесь — важ­ней­шая часть урав­не­ния. Да, вла­де­лец может ез­дить на этой ма­шине толь­ко по го­ноч­но­му треку, но про­стые смерт­ные-то даже сесть в нее не могут.

Такой под­ход часто под­ра­зу­ме­ва­ет вы­со­кий риск и не все­гда сулит боль­шие до­хо­ды. Дат­ская Zenvo со­би­ра­ет­ся про­из­ве­сти всего 15 су­пер­ка­ров ST1 сто­и­мо­стью 952 тыс. дол­ла­ров. Они на­де­ют­ся, что мак­си­маль­ная ско­рость в 375 км/ч и 1104 л. с. под ка­по­том по­мо­гут им оправ­дать за­тра­ты. Но к на­ча­лу Же­нев­ско­го ав­то­са­ло­на этого года ком­па­ния про­из­ве­ла всего две ма­ши­ны и по­лу­чи­ла за­ка­зы еще на пять. До мо­мен­та, когда Zenvo смо­жет вы­пу­стить новую мо­дель, прой­дет несколь­ко лет. За это время боль­шие ав­то­про­из­во­ди­те­ли успе­ют про­дать пару по­ко­ле­ний своих из­де­лий.

Един­ствен­ный аме­ри­кан­ский про­из­во­ди­тель су­пер­ка­ров, Lyons, на­хо­дит­ся в Нью-Йор­ке. Они воз­ла­га­ют свои на­деж­ды на мон­стра мощ­но­стью 1,7 тыс. л. с. под на­зва­ни­ем LM2 Streamliner. Пред­по­ла­га­ет­ся, что V8 с двумя тур­би­на­ми и кру­тя­щим мо­мен­том 222 кг/м будет до­пол­нен се­ми­сту­пен­ча­той ко­роб­кой пе­ре­дач. Он вы­гля­дит как нечто сред­нее между ги­гант­ским ска­том и слиз­ня­ком. Вот уж точно — рас­чет на узкую ауди­то­рию. Пре­мье­ра пла­ни­ро­ва­лась на Нью-Йорк­ском ав­то­са­лоне, од­на­ко к пресс-по­ка­зу ав­то­мо­биль еще не был готов.

LM2 Streamliner ком­па­нии Lyons Motor Car. Ори­ен­ти­ро­воч­ная цена: 1,3 млн дол­ла­ров

Важно пом­нить, что вы­со­кая цена не со­тво­рит чудо. Нель­зя по­лу­чить в одной ма­шине ско­рость, мощ­ность и ком­форт од­но­вре­мен­но.

На­при­мер: Lykan очень быст­рый, но дви­га­тель у него всего лишь ше­сти­ци­лин­дро­вый — столь­ко же ци­лин­дров се­год­ня в боль­шин­стве мас­со­вых се­да­нов (прав­да, Lykan — ис­клю­че­ние: в дви­га­те­лях боль­шин­ства ав­то­мо­би­лей этой це­но­вой ка­те­го­рии — 10, 12 или 16 ци­лин­дров). А бро­ни­ро­ван­ный Mercedes-Maybach Pullman раз­го­ня­ет­ся до 100 км/ч доль­ше 5 се­кунд. Для гонок не под­хо­дит.

Mercedes для раз­ра­бот­ки удли­нен­но­го се­да­на Pullman вы­ку­пил бренд Maybach. Среди опций бро­ни­ро­ван­ный кор­пус, шу­мо­изо­ля­ция, пу­ле­не­про­би­ва­е­мые окна и дви­га­тель 530 л. с. V12 с тур­бо­над­ду­вом. Цена (бро­ни­ро­ван­ная вер­сия): 1 млн дол­ла­ров

Или, на­при­мер, Pagani Zonda ценой 2 млн дол­ла­ров. У него есть опре­де­лен­ные до­сто­ин­ства, но вла­дель­цы жа­лу­ют­ся на сто­и­мость об­слу­жи­ва­ния и по­сто­ян­ные по­лом­ки.

Обо­зре­ва­тель жур­на­ла Cars.​com Келси Мэйс сдер­жан­но за­ме­ча­ет:

«Эк­зо­ти­че­ские ав­то­мо­би­ли не очень прак­тич­ны. Вла­дель­цу тре­бу­ет­ся парк дру­гих машин — по­про­ще и по­креп­че. На­при­мер, для Pagani, чтобы ав­то­мо­биль мог про­явить свои до­сто­ин­ства, нужны от­лич­ные до­ро­ги или даже го­ноч­ный трек».

Ко­неч­но, если вы до­ста­точ­но бо­га­ты, чтобы ку­пить Pagani, вы мо­же­те поз­во­лить себе и го­ноч­ный трек.

LaFerrari, ги­брид­ный су­пер­кар ита­льян­ской фирмы Ferrari, был пред­став­лен на Же­нев­ском ав­то­са­лоне в 2013 году. В ос­но­ве мо­де­ли лежит зна­ме­ни­тая Ferrari FXX, мас­сой менее 1,2 тыс. кг, с дви­га­те­лем V12 мощ­но­стью 789 л. с. Ав­то­мо­биль спо­со­бен разо­гнать­ся до 100 км/ч менее чем за 3 се­кун­ды. Цена: 1,69 млн дол­ла­ров



Sent from my iPhone

Комментариев нет:

Отправить комментарий