пятница, 8 января 2016 г.

Соцсети, финансы и роботы: Как трейдер заработал $2,4 млн за 28 минут с помощью одного твита / Хабрахабр

Соцсети, финансы и роботы: Как трейдер заработал $2,4 млн за 28 минут с помощью одного твита



Несколько лет назад один лондонский хедж-фонд запустил новый проект так называемого «фонд Twitter». Специальная компьютерная система читала 100 млн твитов в неделю и определяла на их основе ситуацию с текущими экономическими трендами.

Если общая тональность сообщения была положительной, фонд покупал акции, а если негативной — то вероятность падения фондового рынка повышалась и следовало задуматься о продаже акций.

Затея оказалось ужасной — фонд прогрел за два года. Однако, возможно, сама идея была не так уж и плоха — весной 2015 года один их трейдеров сумел всего за 28 минут заработать больше $2,4 млн, используя сервис микроблогов, как источник новостей.

Сила твита


Речь шла о переговорах между Intel и компанией-производителем чипов Altera. Информация о них просочилась в прессу, однако официального подтверждения этой информации еще не было, когда неназванный трейдер купил опционы на примерно 300 тыс. акций Altera. Эти опционы имели цену исполнения $36, а цена акций на тот момент времени составляла $34. Таким образом, эти опционы относились к так называемыми опционами «вне денег» — каждый, кто захотел бы их исполнить, должен бы был заплатить $36 за акцию, стоящую $34. Сделка была осуществлена в марте, а срок экспирации опционов приходился уже на середину апреля, так что они не стоили очень дорого — $0,35 за каждый, общая сумма покупки составила около $110 тыс.

Спустя 20 секунд после совершения этой транзакции торги акциями Altera были присотановлены. Причина — репортер Wall Street Journal Дана Маттиолли опубликовала твит со ссылкой на информационную службу Dow Jones о том, что Intel и Altera действительно ведут переговоры о слиянии:

Другие трейдеры засомневались в том, что их коллега мог успеть за 20 секунд совершить сделку по покупке опционов — по их подсчетам на это ушло бы около минуты. Более правдоподобное объяснение — транзакцию совершил компьютер. На опционноым рынке высокочастотная роботизированная торговля получила распространение позже, чем на других секциях фондовых площадок, однако сейчас и здесь бал правят роботы. Так что нет ничего удивительного в том, что компьютер мог обогнать конкурентов, используя в качестве источника информации ленту Twitter.

Примечание: Впоследствии агентство Reuters опубликовало информацию о том, что сделка по покупке опционов трейдером произошла до публикации твита репортера Wall Street Journal. После этого инцидента переговоры между Intel и Altera были приостановлены. В итоге объявление о покупке Altera за $16,7 млрд было сделано уже летом 2015 года.

Это вообще законно?


Этот инцидент породил очередную волну обсуждений вопроса о том, является ли высокочастотный трейдинг честным способом торговли, или его следует приравнять к инсайдерской торговле? В случае инсайдерской торговле трейдеры получают преимущество перед конкурентами за счет доступа к неизвестной другим игрокам информации — это очевидным образом нечестно. Но с другой стороны у большинства игроков рынка нет и доступа к сверхбыстрым компьютерам и софту, которые могут совершить сделку по покупке опционов на 300 тысяч акций меньше чем за минуту.

В разговоре с изданием Fortune стратег по работе с деривативами компании MKM Partners Джим Страгглер (Jim Struggler) не согласен с такой постановкой вопроса. Эксперт говорит, что HFT может быть проблемой, если роботы будут использовать данные из источников, недоступных другим инвесторам, или будут получать доступ к этим данным раньше. Однако, если сделка осуществлена на основе публично доступной информации, например из ленты соцсети, то здесь все честно.

Создать сверхбыстрый алгоритм, анализирующий данные из самых разных источников, могут не только крупные хедж-фонды, но и индивидуальные трейдеры у себя дома (более того, онлайн-трейдинг становится популярным хобби для технически подкованных людей).

При этом существующие алгоритмы далеко не идеальны, поэтому говорить о том, что система работает некорретно, нельзя, уверен Страгглер.

«К нам постоянно приходят люди, которые хотят продать нашей компании аналитические компьютерные системы для принятия решений о сделках на основе данных новостей или твитов. Мы всегда им отказываем — на одну верно предсказанную сделку в таких системах сейчас приходится десять ошибок».

Картинка на тизере: Emmanuel Dunand — AFP/Getty Images


Sent from my iPhone

Комментариев нет:

Отправить комментарий